Скринкастинг. Зачем он нужен и кому подходит?

Скринкастинг (вещание или запись скринкастов) – один из самых лучших способов чтобы качественно, наглядно, понятно и доступно передать информацию удалённо по сети интернет.

Из этой статьи вы узнаете: кому может быть полезен скринкастинг, кому он подходит и какие основные задачи решает этот способ подачи информации.

Скринка́стинг (англ. screen — экран и англ. broadcasting — передача, вещание) — тип подкастинга, позволяющий передавать для широкой аудитории видеопоток с записью происходящего на компьютере пользователя. (Википедия)


Кому полезен скринкастинг?

В первую очередь скринкастинг полезен вам и вашей аудитории – вашим подписчикам и зрителям, покупателям курсов и ученикам ваших онлайн-школ.

Скринкастинг позволяет максимально вовлечь зрителя, позволяет ему максимально сосредоточится на представленном материале. А вам позволяют проще и понятнее донести нужную информацию.

Скринкастинг полезен для вашего YouTube канала. Обучающие видео люди обычно просматривают по несколько раз, останавливая их, отматывая назад, пересматривая отдельные фрагменты.

Алгоритмы YouTube отслеживают эти поведенческие факторы, и на основе полученной статистики помогают в продвижении ваших видео. Видео с хорошей статистикой будут чаще других появляться в похожих видео и показываться в первых рядах поисковой выдачи YouTube.


Кому подходит скринкастинг?

Скринкастинг используют многие компании разработчики программного обеспечения (различные прикладные программы, онлайн-сервисы, плагины, модули, мобильные приложения и т.д.)

Скринкастинг используют компании, предоставляющие услуги облачного доступа к программному обеспечению через интернет для объяснения работы и пошаговой настройки своего сервиса.

Фрилансеры, эксперты, видео-блоггеры используют скринкастинг с целью обучения и передачи своего опыта в работе с программным обеспечением. Это могут быть веб-дизайнеры, создатели сайтов, фотографы, сисадмины, SEO-специалисты, специалисты по работе в программах видеомонтажа и обработки звука, трейдеры, брокеры и др.)

Скринкастинг также используют люди, которые хотят продемонстрировать свои достижения в компьютерных играх, так называемые летсплейщики.

Этот способ подачи и записи информации используют также все другие люди, кто просто хочет показать какие-либо действия, которые он совершает на своём ПК или мобильном телефоне.


Какие задачи решает скринкастинг?

Удалённое массовое обучение.

Вам достаточно всего один раз записать видеоурок или серию видеоуроков, которые смогут обучить сразу несколько клиентов вашей онлайн-школы или сотрудников компании.

Используя скринкастинг вы можете обучать людей удалённо, демонстрируя на вебинарах или стримах ваши действия на экране.

Автоматическое онлайн-обучение.

Используя видео в стиле скринкастов совместно с форматом антитренинга у вас есть возможность выстроить автоматическое обучение в вашей онлайн-школе.

Вы можете сформировать последовательность видеоуроков и домашних заданий, необходимых к выполнению. Каждый последующий урок, например открывается автоматически после выполнения тестового задания из предыдущего урока или серии уроков.

Конечно при этом вы также можете участвовать в проверке домашних заданий сами, и устраивать дополнительные онлайн-занятия, например в виде ответов на вопросы.

Привлечение аудитории через YouTube.

Запись бесплатных видеоуроков и скринкастов и публикация их на YouTube несомненно приведет вам дополнительных подписчиков и клиентов.

Кроме того, зрители Вашего канал будут знакомиться с Вами заочно через ваши видеоуроки. Таким образом они смогут сформировать мнение о качестве вашей подачи информации. В итоге вы получите больше лояльной аудитории.

Применяя формат скринкастинга вы увеличите базу подписчиков, повысите узнаваемость и доверие к бренду, и найдете новых клиентов.

Интеграция в воронку продаж.

Скринкасты хорошо вписываются в воронку продаж на нижний уровень. Это когда ваш будущий клиент уже заинтересовался вашим продуктом и оставил свои контакты.

Используя скринкастинг вы дадите клиенту понять, как работает ваш продукт, какими возможностями и функциями обладает, действительно ли он ему необходим и стоит ли его вообще покупать. Вы можете увеличить продажи, более полно и убедительно рассказав о своем продукте в своих бесплатных видео.

Техподдержка клиентов.

Скринкастинг решает и этот вопрос, закрывая одним махом необходимость отвечать на многочисленные однотипные вопросы ваших клиентов.

Вы один раз записываете ответ в виде скринкаста, и при каждом последующем обращении с этим вопросом, просто предлагаете посмотреть видеоурок.

Так вы сэкономите ваше время или время ваших сотрудников работающих в вашей службе поддержки.


Выводы

Скринкастинг – один из самых современных и популярных способов обучения людей удалённо через интернет. Способ, большими темпами набирающий обороты в сфере онлайн-обучения.

Использование данного способа донесения информации является самым удобным, доступным и понятным. Позволяет легко и просто показать необходимые действия на экране.

Читайте также о том что такое скринкаст и о способах создания скринкастов.

2 комментария к “Скринкастинг. Зачем он нужен и кому подходит?”

  1. Очень нравится ваш подход к обучению. Скринкасты -доступная для всех и важная форма обучения, способ подачи материалов. И показать, и рассказать. Буду учиться. Довольна тем, что вышла на Вас в интернете. Качественные материалы встречаются нечасто.

    • Ирина, Благодарю за отзыв и Добро пожаловать!
      Рад, что Вы разделяете мое мнение о необходимости создания качественных видеоуроков и скринкастов при создании своих курсов. Очень приятно.

Оставьте комментарий

четыре × один =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: