Онлайн-обучение — это тренд современного мира. Мир движется в сторону цифровых технологий, всё ускоряется, потоки информации многократно увеличиваются. На человека обрушивается лавина информации ежесекундно из совершенно разных источников. Куда идти? чем заняться? где учиться?
А информация устаревает гораздо быстрее, чем её успевают преподать в школах и университетах, а ещё нужно время чтобы ученик или студент её усвоил, получил практические навыки и затем эффективно применил в своём деле. Мир требует постоянного повышения квалификации, чтобы оставаться на плаву.
Среди всего этого навалившегося хаоса информации существуют две системы: Оффлайн и Онлайн-обучение.
Я опишу своё видение этих двух систем. И того куда же мы с Вами придём в этих направлениях.
Оффлайн-обучение
Оффлайн-обучение в государственных учебных заведениях грешит тем, что вам преподают информацию, которая уже заранее устарела лет N назад. В лучшем случае, эта информация актуальна на сегодняшний день, если вам повезёт.

Работники образовательных гос.учреждений работают по заранее составленным планам. Эти планы и программы обучения и способы подачи информации тоже в общей массе давно уже устарели.
Надо понимать, что учителя и преподаватели в гос. учреждениях — это такие же обычные люди, как и все мы с вами. Они ходят на работу и получают зарплату. При том такую зарплату, что желания развиваться и внедрять что-то новое, менять программу обучения нет особо никакого желания.
Такие учителя и преподаватели совсем не заинтересованы в настоящем успехе учеников и студентов. Они лишь выполняют свою работу за деньги. Конечно — не все там поголовно такие корыстные, есть среди них и ярые энтузиасты своего дела. Однако, это такая редкость… да и это чаще бывает совсем не на пользу студентам, которые учатся ради «корочки».
Конечно, здесь вам дают полное базовое образование, высшее. Вы изучаете интегралы и факториалы в математике и другие «важные» знания. Скажите, вот кому из вас понадобилось считать интегралы потом на работе?… Они думаю скорее не столько информационно полезны были, сколько как разминка для мозга.
В итоге, думаю оффлайн-обучение всё же останется актуальным, но только в меньших масштабах и в тех нишах и темах, в которых без личного общения «преподаватель- ученик» совсем никак не обойтись.
Онлайн-обучение
Онлайн-обучение — тоже отнюдь не идеальная система обучения. Она ещё относительно молода, но очень быстро развивается и набирает популярность огромными темпами.

Здесь есть возможность найти хорошего эксперта-профессионала и качественное обучение по действительно нужной теме. Однако также как и во всех новых развивающихся направлениях можно нарваться и на мошенников с гораздо большей вероятностью чем в оффлайн-обучении.
На волне хайпа онлайн-школ возникает много проектов «однодневок», которые сгребут бабла, навалят вам кучу зашлакованной чужой информации и в лучшем случае дадут «лопату» и научат эту кучу разгребать.
Онлайн-обучение в основном платное. Однако здесь есть вопрос:
- Хотели бы вы отсидеть долгий срок обучения бесплатно, получить посредственную устаревшую информацию в оффлайне и получить корочку об окончании учебного заведения?
- Или для Вас всё же приоритетнее за более короткий срок получить качественную современную полезную нужную информацию и практический навык, который вы примените в своей жизни и получите конкретный результат?
Надеюсь, что вам больше по душе второй пункт 🙂
В честных онлайн-школах, ориентированных на долгосрочное существование эксперт-преподаватель заинтересован в успехе тех людей, которые пришли к нему обучаться, в получении ими результатов, при том не меньше их самих.
Высочайшая ценность здесь — выстраивание долгосрочных отношений «учитель-ученик», «преподаватель-студент» («продавец услуг — покупатель»). Почему? Потому что это практически личный бизнес преподавателя и он заинтересован в положительных отзывах и кейсах, которые сделают ему студенты, лично сам! Это его хлеб, его имидж.
Огромное преимущество онлайн-обучения в том, что оно решает также проблему географического расположения эксперта-преподавателя и обучающихся у него людей. А при наличии возможности просмотра лекций и уроков в записи, это решает также проблему времени занятий.
Ученик сам может выбирать удобное ему время. Учиться можно где угодно и когда угодно. Главное — наличие сети интернет и доступа к обучающим материалам.
Куда едем?
Как я уже и писал, мир движется в сторону онлайн-обучения,даже не смотря на то, что среди растущих как грибы онлайн-школ очень много мошенников, некачественных материалов, некачественного обучения.

Люди всё же не дураки и умеют думать и выбирать (мне так хочется в это верить). А сарафанное радио в итоге сделает своё дело, отсеивая весь прилипший шлак некачественных материалов, некачественного обучения и уж тем более мошенников в их общей массе.
В будущем выживут только те онлайн-проекты и онлайн-школы, которые смогут создавать качественный современный контент не только с позиции подачи материала, но его оформления: записи качественных видеоуроков, скринкастов, создания полезных материалов в виде электронных книг, практических пособий, интерактивных модулей на обучающих платформах, в социальных сетях и мессенджерах.
Уже существуют сервисы и в будущем создать онлайн-школу думаю для многих будет не сложнее, чем научиться пользоваться мобильным телефоном. Но пока есть проблемы…
Проблемы онлайн-обучения
Одна из проблем онлайн-обучения на мой взгляд в том, что есть много действительно продвинутых экспертов, гуру в своём деле, однако они не умеют работать в сети и качественно подавать информацию онлайн.

Такие эксперты совсем не умеют работать с программами записи и создания видео и аудио-материалов, статей, постов, а уж тем более организовывать технически весь процесс обучения на обучающей платформе, продвигать онлайн-школу в сети интернет, настраивать рекламу, SEO и т.д.
Зато они гуру в своём одном единственном направлении и они могут научить вас, если вы придёте к ним в оффлайн-обучение. Навыков работы онлайн — у них попросту нет.
Это могло произойти например, с людьми, которые всю жизнь были далеки от интернета, и им просто трудно освоить все эти инструменты сразу.
И ещё проблема в том, что есть эксперты и специалисты, которые совсем не умеют правильно рассказать о своих навыках, грамотно подать и передать информацию, составить последовательный план обучения, чтобы научить других тому, что умеют сами.
Если вы знаете ещё какие-либо проблемы онлайн-обучения и у Вас есть дополнения к этому разделу — смело пишите в комментариях. Я обязательно прочитаю и отвечу вам, напишу своё мнение.
Экспертам нужна помощь!
Вообще специалистов, которые бы умели всё-всё-всё — кончено же крайне мало, единицы в мире. Однако цифровой мир диктует необходимость уметь работать с большинством онлайн-инструментов и сервисов в сети, или искать партнёров-экспертов и продюсеров для работы в команде.

В этом случае экспертам и специалистам нужна либо техническая помощь со стороны, либо обучающие курсы для приобретения новых навыков по работе с инструментами и сервисами для создания онлайн-обучения, чтобы быть в тренде онлайн-образования.
Если не хотите делать всё сами и много учиться, можно также найти партнёра-продюсера, который обучит вас работе с новыми для вас интернет-инструментами и сервисами, а задачи по продвижению и рекламе будет выполнять сам. Так Вы сможете сконцентрироваться на создании качественного контента для вашего онлайн-обучения.
Образовательный проект «Уроки PRO»
Этот проект, блог и обучающая платформа как раз и созданы для того, чтобы закрыть пробелы в тех технических знаниях, которые необходимы специалистам при переходе от оффлайн к онлайн-обучению.

Вы как эксперт, можете присоединиться к проекту и даже разместить здесь свои видеоуроки, статьи, посты и при этом получить квалифицированную помощь по созданию качественных обучающих материалов. Научиться работе с инструментами и программами, которые будут для этого необходимы.
Наша небольшая команда работает пока на чистом энтузиазме и тратит всё своё свободное время и средства на развитие обучающей платформы, блога, группы в соц.сетях, YouTube-канала и др.
Вы можете оказать проекту помощь советами в комментариях, лайками и репостами информации в соц.сетях, созданием и размещением баннеров на своих ресурсах, а также оказать финансовую помощь и поддержать проект любой доступной суммой кликнув по кнопке ниже:
Будем рады любой помощи и поддержке. Оставляйте ваши позитивные комментарии и предложения.
Выводы:
- Онлайн-обучение стремительно набирает обороты.
- Оффлайн-обучение всё же останется актуальным, но только в тех нишах и темах, в которых без личного общения преподавателя и ученика совсем никак не обойтись.
- На волне роста онлайн-школ и проектов транслируется много некачественного контента и появляется много мошенников.
- Люди — не дураки. Сарафанное радио работает. Сеть фильтрует всю шелуху и нечестность и в долгосрочной перспективе остаются и развиваются только качественные курсы, онлайн-школы и проекты.
- У существующих оффлайн специалистов и экспертов есть пробелы в знаниях по работе с программами и сервисами по созданию и размещению в сети качественных обучающих материалов для работы онлайн.
- У специалистов и экспертов бывает отсутствуют навыки работы с онлайн сервисами, а также навыки грамотного планирования обучения для качественной передачи знаний.
- Все проблемы решаемы с помощью того же онлайн-обучения экспертов работе онлайн, работе с программами и сервисами и обучению планирования своей работы в сети.
- Добро пожаловать в проект «Уроки PRO».
Продолжение следует…